Авиакомпании мира одна за другой меняют правила перевозки пауэрбанков. Их и раньше можно было перевозить только в ручной клади, но теперь повсеместно вводятся дополнительные ограничения. А всё из-за того, что некачественные или просто старые устройства при малейшем повреждении могут мгновенно самовоспламениться — из-за перепада давления, например, или если пауэрбанк неудачно уронили. В самолёте такое — прям скажем, неприятненько. После нескольких серьёзных пожаров авиакомпании стали срочно принимать меры.
Первыми начали китайские перевозчики: сначала запретили брать на борт пауэрбанки без указания мощности, затем эту самую мощность ограничили — 100 втч, а с 28 июня и вовсе допускают только устройства со специальной китайской сертификацией, она обозначается значком с тремя буквами С. Такие стали производить только год назад, и если вам предстоит перелёт в Китай или через Китай, то придётся покупать новую подзарядку, проверив наличие такой маркировки. После китайцев переполошились и другие перевозчики: на сегодняшний день правила уже изменили Emirates, flydubai, Etihad, Pegasus и Эфиопские авиалинии.
Российские пока держатся, но можно ожидать, что вскоре новые правила станут повсеместными, как это было в своё время с провозом жидкостей. Правила эти в общем и целом таковы: пауэрбанк должен быть не мощнее 100 ватт-часов, что обычно примерно соответствует 27 тысячам милиампер, его нельзя класть на багажную полку — только под впередистоящее кресло или в карман сиденья, и нельзя использовать на борту, и в особенности подзаряжать от бортовой сети. Так что во избежание проблем проверяйте свои аккумуляторы, а перед длинными перелетами подзаряжайте гаджеты в аэропорту, чтобы смартфон дотянул до посадки.
Есть вопросы? Пишите сюда: voyage@radio7.ru! И не забудьте подписаться на подкаст!
Фото: freepik