Доводилось ли вам кататься на фуникулере? Этот особенный вид транспорта придумали 200 лет назад – в 1820-х специально для жителей холмистых городов. В них всегда два вагончика на канатной тяге, которые движутся в противоход друг другу и встречаются-разъезжаются в середине горки.
Сегодня путешествие на таком неторопливом горном вагончике – чисто туристический аттракцион, но в свое время фуникулеры были полноценным и весьма важным общественным транспортом: они поднимали пассажиров на крутые возвышенности, с которыми не справлялись извозчики и первые слабенькие трамваи. Вагончики работали в альпийских городах, в Будапеште, Лионе, Стамбуле, британском Йоркшире. Появились они и в России – первый фуникулер заработал в Нижнем Новгороде в 1896 году, он курсировал по ивановскому съезду под кремлем и назывался элеватором и проработал целых 30 лет, пока его не сменил более современный транспорт.
Постепенно фуникулеры почти отовсюду исчезли и в до последнего времени в России их оставалось всего два. Первый действует в Сочи, но доступен он только отдыхающим санатория «Сочинский» –доставляет их на пляж и обратно к жилым корпусам. Второй работает во Владивостоке, поднимая желающих с Пушкиной улицы на вершину Орлиной сопки – одну из лучших обзорных точек с видом на город и бухту Золотой Рог.
А в этом сентябре появился третий российский фуникулер – и снова в Нижнем Новгороде! К 800-летнему юбилею города на Ивановском спуске восстановили тот самый исторический элеватор – конечно же, в современном исполнении, но на прежнем месте. Линия работает ежедневно с 10 утра до 8 вечера, и уж теперь точно не стоит упускать возможности прокатиться на таком редком и экзотическом транспорте.
Есть вопросы? Пишите сюда: voyage@radio7.ru! И не забудьте подписаться на подкаст!
Фото: unsplash.com