Есть в Москве два дома, авторство которых приписывают Константину Тону из-за сходства их пластических решений с архитектурными находками Большого Кремлёвского дворца и Храма Христа Спасителя. Первый — всем известный особняк на Гоголевском бульваре, 5/2, где архитектор останавливался, когда надзирал за строительством храма. Второй — занимает квартал между Пушечной улицей, улицами Рождественка и Кузнецкий Мост. Это — доходный дом Торлецких.
Фамилия эта не слишком известна нашему современнику. Торлецкие (а это целая семья, или клан, как сказали бы сегодня) оставили заметный след в истории России и Москвы. Знаменитые Терлецкие пруды и Терлецкий парк — они также от этой фамилии. Сельцо Гиреев принадлежало фамилии, усадебный дом сохранился, а Александра Торлецкого называют первым девелопером Москвы из-за его комплексного проекта развития территории Новогиреево.
Род Торлецких из города Бобруйска. Строили Бобруйскую крепость. Скорее всего именно на этом строительном подряде Торлецкого приметил Великий Князь Николай Павлович, исполнявший тогда (с 1818 года и до восшествия на престол) обязанности генерал-инспектора российской армии по инженерной части. Николай I был требовательным не только к должностным лицам и военным инженерам, но и к себе. В июле 1824 года в Бобруйске обрушились два свода казармы около Слуцких ворот. По результатам работы следственной комиссии генерал-инспектор Николай Павлович издал приказ о наказании виновных. Половину суммы ущерба возмещал подрядчик. Вторую половину суммы ущерба распределили остальные виновные. Среди них оказались архитектор, допустивший ошибки в проекте, инспектор Инженерного департамента, предоставивший генерал-инспектору этот проект, и сам великий князь, который утвердил проект. С жалования великого князя удержали 584 рубля 60 копеек.
В конце тридцатых годов предприимчивого купца государь император пригласил в Москву, где тот совместно с сыновьями Василием и Александром строит крупнейший в Москве кирпичный завод в Лефортовской части 3 квартала № 452 В Первопрестольной они получают многочисленные крупные подряды на строительство зданий в центре Москвы и участвуют в строительстве таких объектов, как Большой Кремлёвский дворец, при строительстве которого они получали за тысячу кирпичей по 15 рублей, тогда как обычная цена была 12 с полтиной.
Вероятнее всего именно качество кирпича и «совместная история» повлияли на то, что Александр Логинович Торлецкий и его партнёр Иван Синебрюхов получили от правительства колоссальные подряды на поставку леса для строящейся железной дороги Москва — Санкт-Петербург. А при строительстве Николаевского (Ленинградского) вокзала на Каланчёвке, Александр Логинович являлся единоличным подрядчиком, как и при постройке с чистой отделкой всех промежуточных станций и локомотивных зданий (депо), складов, сараев и других необходимых станционных строений на всем протяжении Южной дирекции. Два этих подряда оценивались в 1 500 000 рублей серебром. И как мы знаем, осуществлялись по проекту и под надзором Константина Тона. Получается, что и себе купец немного «отсыпал».