«Мартин Иден» (2019)
Лучшая экранизация знаменитого романа Джека Лондона. Режиссёр Пьетро Марчелло переносит действие в Неаполь, от чего драма о восхождении моряка к вершинам литературного Олимпа приобретает новые, революционно-пролетарские черты. Картина снята в духе классического неореализма. Освещение и цветокоррекция превращают сцены в застывшие агитационные плакаты прошлого века. Оператор усиливает контраст между рабочими кварталами и высшим обществом, мечтами и реальностью. А Лука Маринелли в образе Мартина Идена — живой оммаж на Владимира Маяковского из раннесоветской утерянной экранизации.
«Сладкая жизнь» (1960)
Культовая трагикомедия Федерико Феллини. В центре повествования — журналист Марчелло Рубини в исполнении Марчелло Мастроянни. Он мечется между желанием творить и соблазнами высшего общества Рима. Феллини мастерски показывает духовный кризис целого поколения через призму восприятия главного героя. «Сладкая жизнь» — это мозаика эпизодов, где нет чёткой сюжетной линии, но есть погружение в атмосферу эпохи и общества, одержимого показным богатством. Фильм стал источником вдохновения для многих последующих работ, включая «Великую красоту».
«Великая красота» (2013)
Киносатира на современное общество от Паоло Соррентино, получившая «Оскар». Главный герой — 65-летний журналист Джеп Гамбарделла блуждает по роскошным вечеринкам римского высшего общества, пытаясь вернуть жажду жизни. Рим предстаёт одновременно символом вечности и упадка. А длинные планы и классическая музыка создают атмосферу, которая заставляет тосковать по утраченной красоте вечного города и человечества в целом. И да, вам не кажется, всё это очень похоже на «Сладкую жизнь». Многие критики прозвали «Великую красоту» переосмыслением культового детища Феллини. Однако, у каждого из этих фильмов есть собственный вкус, который мы рекомендуем вам прочувствовать.
«Идеальные незнакомцы» (2016)
Камерная трагикомедия Паоло Дженовезе. Семеро друзей решают за ужином читать вслух все входящие сообщения и отвечать на звонки по громкой связи. Эта простая игра безжалостно сдувает с каждого из них налёт лжи, обнажая глубокие трещины в отношениях. Картина привлекает остроумными диалогами и неожиданными поворотами сюжета. Действие фильма разворачивается в пределах одной комнаты, где режиссёр мастерски нагнетает атмосферу, балансируя между комедией и драмой. Это, вкупе с талантливой актёрской игрой, делает «Идеальных незнакомцев» не только развлекательным, но и глубоко философским произведением о том, как в эпоху тотальной открытости люди остаются закрыты для самых близких.
«Лучшее предложение» (2012)
Виртуозное переплетение триллера, драмы и детектива под началом Джузеппе Торнаторе.
Пожилой искусствовед Вирджил Олдман ведёт двойную жизнь и проворачивает аферы с произведениями искусства. Встреча с таинственной клиенткой смещает ось его мирка. В Олдмане пробуждаются чувства, о которых он давно забыл, затягивая его в водоворот обмана и самообмана. Фильм оставляет зрителя наедине с размышлениями о природе истины. Легко ли обмануться, будучи экспертом? Как тонкая грань между настоящим и фальшивым может изменить судьбу человека? И где они – границы реальности: там, где мы их для себя выстраиваем или там, где нам позволяют их увидеть?
«Девушка в тумане» (2017)
Детективный триллер, который напоминает о том, что такое «саспенс». В крошечном итальянском городке, накануне Рождества загадочно исчезает шестнадцатилетняя девушка. За дело берётся детектив Фогель, использующий провокационные методы работы. Он намеренно привлекает внимание СМИ, превращая расследование в публичное представление, где правда и вымысел переплетаются настолько тесно, что становится невозможно отличить одно от другого. Режиссёр Донато Карризи выстраивает повествование так, что каждый поворот сюжета заставляет сомневаться в предыдущих выводах. Психологический триллер постепенно перерастает в исследование природы истины в эпоху постправды, где общественное мнение и медиа-манипуляции могут оказаться опаснее самого преступления.
«Укрощение строптивого» (1980)
Комедия с Адриано Челентано и Орнеллой Мути, которая приобрела культовый статус не только постсоветском пространстве. Элиа — убежденный холостяк, который ведет аскетичный образ жизни на своей ферме. Всё меняется, когда в его дом попадает очаровательная Лиза, чья машина сломалась в непогоду. Девушка, привыкшая к светской жизни, хочет доказать строптивому фермеру, что способна справиться с деревенскими заботами, и между ними завязывается противостояние. Фильм, название которого отсылает к знаменитой пьесе Шекспира, балансирует между романтикой и комедией, показывая, как два совершенно разных человека постепенно учатся понимать друг друга. А дуэт Адриано Челентано и Орнеллы Мути, играя на контрастах и притяжении, практически воспламеняет экран.