«Грязные танцы» (1987)
Нежная мелодрама с Патриком Суэйзи и Дженнифер Грей в главных ролях. Неискушённая идеалистка Фрэнсис, которую все называют «Бэби», познаёт искусство хореографии в объятиях профессионального танцора Джонни.
Бэби, с прямодушием и страстью, возможной только в юном возрасте, бросает вызов пуританской морали. Сама того не ведая, она устраивает локальную революцию против условностей высшего общества. Так называемые, «грязные» танцы, изначально считавшиеся вульгарными, превращаются в символ свободы. А трек Time of my life, из кульминационной сцены стала одним из самых узнаваемых саундтреков в истории кино.
«Свободные» (1984)
Культовый музыкальный фильм про свободолюбивого Ренна Маккормика в исполнении Кевина Бэйкона. Переехав, Ренн привозит смуту в маленький консервативный городок, где запрещены танцы и музыка.
В фильме нет места полутонам: здесь молодость бьётся с консерватизмом, независимость противостоит запретам, а искренность сталкивается с болью утраты. Романтическая линия между Ренном и Ариэль, подливает масла в пламя конфликта. Танцы становятся языком протеста, способом самовыражения, криком о свободе.
Кстати, сюжет фильма частично основан на событиях, произошедших в небольшом городке штата Оклахома.
«Слава» (1980)
Фильм Алана Паркера погружает в кипящий котёл нью-йоркской школы исполнительских искусств. Здесь нет места глянцевым улыбкам. Только изломанные судьбы, неуверенность в себе и отчаянное желание доказать свою ценность.
Фильм не поёт оду успеху, а честно показывает, как искусство становится спасением и пыткой одновременно. Это картина о том, как остаться человеком, когда весь мир требует от тебя стать звездой. И в этом её главная сила: «Слава» не обещает золотых гор, но дарит надежду, что даже в самом жёстком мире есть место искренности.
«Танец-вспышка» (1983)
Знаковая музыкальная драма о девушке Алекс, которая трудится на заводе, танцует в баре и готовится к поступлению в балетную школу.
История Алекс — обычной девчонки, которая никогда не училась в специальных школах, но зато жила танцем — показала всем, что для успеха не обязательно иметь за плечами профессиональный бэкграунд. Главное — это талант и желание.
«Танец-вспышка» попал точно в цель — молодёжь того времени хотела видеть на экране не выдуманных супергероев, а реальных людей, которые не боятся идти к своей мечте. И Алекс стала для них примером того, как можно добиться своего, даже если кажется, что ты не предназначен для этого.
«Бриолин 2» (1982)
Вторая часть культового мюзикла 1978 года. В центре сюжета застенчивый новичок Майкл, который решается на кардинальные перемены ради любви к бунтарке Стефани в исполнении Мишель Пфайфер.
Сиквел сохраняет лучшие черты оригинального «Бриолина»: лоск, кожаные куртки, подростковые драмы и великолепные музыкальные номера. Майкл меняется до неузнаваемости, и ещё раз показывает, что честность всегда лучше, чем показная крутость. Фильм показывает, как отказ от навязанным обществом ролей может изменить восприятие мира.
«Феррис Бьюллер берёт выходной» (1986)
Феррис Бьюллер, в исполнении Мэтью Бродерика, решает прогулять школу. Он превращает незапланированный выходной в праздник непослушания.
Простой, немного нелепый, но бесконечно светлый фильм. Возможно, в наши дни бунт Ферриса смотрится наивно, но после его финальной речи до сих пор хочется бросить все дела и наслаждаться жизнью.
Кстати, если вам понравилась Дженнифер Грей – Беби из «Грязных танцев», то в «Феррисе Бьюллере» вы сможете увидеть её ещё раз – здесь она играет старшую сестру главного героя.
«Отчаянно ищу Сьюзан» (1985)
Первая крупная роль Мадонны в кино. Скучающая домохозяйка Роберта, читая газетные объявления, начинает следить за перепиской загадочной Сьюзан, вслед за ней вовлекаясь в опасную игру.
Фильм передает атмосферу андеграундной нью-йоркской культуры. Через контраст двух героинь режиссёр показывает противостояние между традиционным укладом жизни и стремлением к свободе. Роберта, наблюдая за Сьюзан, словно примеряет на себя роль той, кем мечтает стать.
Мадонна была очень вовлечена в процесс сьёмок и даже записала одноимённую песню для фильма. В итоге она так и не вошла в саундтрек, вместо неё была использована недавно завершённая Into the Groove.