14 августа 2010 года в Китае началась самая эпическая дорожная пробка в истории: из-за дорожных работ на трассе из Пекина в тибетскую Лхасу случился такой затор, что разобрать его не могли две недели. Нет, это не шутка, а факт, зафиксированный Книгой рекордов Гиннесса — машины провели в пробке целых 14 дней, проезжая в среднем по 1 км за сутки.
В книге есть ещё несколько впечатляющих рекордов: самая протяженная пробка, например, была зафиксирована в бразильском Сан-Паулу — в 2013 году в национальный праздник нашлось так много желающих выехать за город, что длина затора составила 309 км: это примерно как от Москвы до Владимира. А самая массовая пробка в истории собралась в 1990 году на границе между Западной и Восточной Германией после падения разделявшей их стены — по подсчётам полиции в скоплении участвовало 18 млн автомобилей. Нам тоже есть что предъявить миру: в 2012 году снег, дождь и тверские дорожные службы собрали на трассе м10 Москва-Санкт-Петербург 200-километровый затор, который разбирали три дня при участии МЧС, эвакуаторов и тягачей, растаскивавших вставшие фуры.
Но всё это исключительные случаи, в мире же есть страны, в которых дорожный траффик настолько хаотичен, что даже считается отдельной достопримечательностью. В Индии, например, при полном отсутствии дорожной разметки, развязок и регулировщиков на перекрёстках встречаются автомобили, пешеходы, скутеры, велосипеды, тук-туки, тележки, повозки, ослики и даже слоны — и при этом все чувствуют себя вполне комфортно. Кроме туристов, для которых каждая поездка становится воспоминанием на всю жизнь. Зато потом пробка в пятницу вечером по дороге на дачу вызывает только нежность и умиление — едешь и думаешь: божечки, как хорошо!
Есть вопросы? Пишите сюда: voyage@radio7.ru! И не забудьте подписаться на подкаст!
Фото: freepik