Москва104,7 FM

Первый номер журнала «Автомобилист»

05/06/2024

Иногда очень полезно читать дореволюционную прессу. Чтобы понять, как далеко зашел прогресс. Вот сами посудите. Раз в две недели в Москве выходит профильный иллюстрированный журнал. Издает его сообщество автолюбителей. При этом они едва оформились как общество, а уже пресса. Читаем. 1908 год, журнал «Автомобилист», первый номер.


«Обернувшись на минувший 1907 год, надо придти к заключению, что ни один из предшествовавших сезонов не был так богат в смысле появления в Москве значительного количества автомобилей, как пассажирских, так и особенно грузовых, появляющихся впервые.
Еще так недавно, какой-нибудь одноцилиндровый небольшой автомобиль, стоя у подъезда дома, собирал вокруг себя толпу любопытных, останавливающихся посмотреть, что это за штука такая, как в минувшем году на улицах Москвы повсюду стали попадаться громадные платформы, нагруженные то молочными продуктами, то тюками мануфактурного товара, каменного угля и пр., и публика равнодушно оглядывается, заслышав легкое трещащие мотора, и проходит, не останавливаясь, своей дорогой.
Эта привычка обывателей равнодушно встречать мерно катящий по улице грузовоз, говорит за то, что автомобиль перестал быть «чудом» и входит в свои права, принося неоспоримую пользу делу перевозки грузов, с которым нелегко справляться в Москве. Недалеко то время, когда не встретим мы на улице не под силу маленькой клячонке нагруженный воз, с безжалостным стеганием неповинного животного.
Для перевозки своих грузов и товаров автомобилями пользуются следующие московские фирмы:
Т.Д.А.В. Чичкин, для перевозки молочных продуктов,
товарищество Прохоровской Трехгорной Мануфактуры, Товарищество Даниловской Мануфактуры, Товарищество Богородско-Глуховской Мануфактуры, для перевозки мануфактурных товаров.
Товарищество К. Беш, для перевозки каменного угля.
Товарищество Герценберг, для перевозки торфа.
Товарищество Братьев Елисеевых, для перевозки колониальных товаров.
Товарищество Эйнем, товарищество Абрикосова, Товарищество Сиу для перевозки кондитерских товаров и пр.
К наступающему же сезону многие другие фирмы намерены обзавестись грузовыми автомобилями, при чем ожидается прибытие из-за границы грузового автомобиля с прицепными к нему платформами».
Представительства компаний появляются как грибы после дождя. Тут и Мясницкая, и Большая Дмитровка, и Петровские линии. Рекламируются новинки -- резина, склады запасных частей, гаражные пространства с машиноместами и стеллажами для запасных частей, мастерские в центре города. И среди особенных вещей – «Мотосакошь».


Это двигатель, упакованный в треугольник, размещающийся свободно в раме велосипеда. Можно ехать на педальном ходу, можно включить двигатель.

Как писали – обладая всеми достоинствами современного мотоцикла, «Мотосакошь» еще и преимуществами обладал: маневренность велосипеда, легкий вес (не более 2-х пудов), форм-фактор – для дам разработали мотор под рамой, со смещенным вниз центром тяжести и возможностью не пачкать юбки. Вот бы посмотреть на это…

До перехода на сайт осталось 30