Иногда доставляет радость разгадывать киношные «ребусы» при просмотре сериалов или фильмов: где снят тот или иной фрагмент, насколько достоверно передана эпоха, где очередной «ляп». Например, в интерьерах особняка в Подсосенском переулке, 21 регулярно снимают штабы немецкой армии. То в тюдоровском кабинете Морозова сидит кто-то из люфтваффе, а потом — кто-то из гестапо. Обречённо смотрят актёры в окно, на киношную школу Фёдора Бондарчука, что в особняке напротив...
Или вот ещё особняк — Новая Басманная, 14. Спонсор Ивана Шишкина, человек, ставший прототипом Кисы Воробьянинова и построивший Алушту, золотодобытчик Николай Стахеев жил в московском доме на широкую ногу. Камины, откосы и подоконники из оникса и агата, готическая библиотека с витражами, зимний сад и прочее... Вне съёмки в интерьерах творчески развиваются дети железнодорожников, а на съёмке тут бывают и революционные матросы, и статские советники, и генерал-губернаторы, и, конечно, разные представители фашистской военщины...
Иногда от «ляпов» нельзя не улыбнуться — на свидание ещё неженатый последний царь едет на машине, которую выпустят только в конце первого десятилетия ХХ века, тогда как Бенц ещё не представил своего первого авто. Или актёр в 1980 году ходит в кроссовках «Адидас» модели 1993 года. Или перед падением Берлинской стены актёры бродят по одному из заводов Москвы, ездят на такси 1992 года выпуска, а топят в воде подмосковной речушки машину 1995 года выпуска. Люстры чешские в американских особняках, диваны начала ХХ века в интерьерах середины девятнадцатого века...
Недавно на одной известной барахолке наше внимание привлёк медный таз. Продавец сказал, что просит так много, потому что в тазу этом купали самого Петра Великого, а воду слили только перед выездом на барахолку. Короче, тяжело художникам найти достойную натуру.
Иногда же достойные локации возвращаются. Например, почти руинированная усадьба Валуево «зашла» в реставрацию. В 1950-60-х годах здесь снимались кинофильмы «На подмостках сцены», «Гусарская баллада» и
«Война и мир», в 1970-х — «Мой ласковый и нежный зверь».
Валуево — усадьба рубежа 18 и 19 веков. При каждом следующем владельце бережно модернизировалась. В 1920 годы национализированная усадьба была передана для организации «дома отдыха для московских рабочих». Ведомственный санаторий, входивший в структуру Главмосстроя, поддерживал территорию в образцовом порядке. Во время битвы за Москву в усадьбе были расквартированы полевые подвижные госпитали № 467 и 470 После войны был санаторий. Сохранность уникальная. Уверен, после реставрации мы увидим в интерьерах Валуево и Ленина, и немцев, и цирк с конями и дворянские балы с купеческими собраниями.