«Автомобиль АМО Ф-15 был разработан на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter, сборку которого завод АМО вёл с 1917 по 1919 год. При этом в конструкцию машины внесён ряд изменений. К подготовке собственного грузовика на АМО приступили в январе 1924 года. Конструкторская документация состояла из 163-х полученных из Италии чертежей, а также 513, изготовленных уже на АМО в прежние годы. Кроме того, имелись 2 эталонных экземпляра FIAT 15 Ter.
За время производства АМО Ф-15 неоднократно модернизировался: в 1927 году внедрены более комфортная кабина и «сухое» сцепление, изменён рулевой механизм, в 1928 году появились электрические стартер, фары и сигнал. АМО Ф-15 был снят с производства в 1931 году, ему на смену пришёл АМО-3. По разным данным, с 1924 по 1931 год завод АМО выпустил от 6084 до 6465 экземпляров АМО Ф-15».
Завод АМО находился в Тюфелевой роще. Это – дореволюционное предприятие, основанное в рамках правительственной программы о строительстве Российской автомобильной отрасли.
27 февраля 1916 года Главное Военно-техническое управление Российской империи (ГВТУ) и «Торговый дом Кузнецов, Рябушинские и К˚» заключили договор на поставку 1500 машин. Полный заказ составлял общую сумму в 27 000 000 рублей. Завод поставщика должен был быть пущен не позднее 7 октября 1916 года. К 7 марта 1917 года должно было быть изготовлено не менее 10 процентов всей поставки (то есть 150 автомашин). Завод был построен при участии инженеров Лолейта, Кузнецова и архитектора Мельникова, но сразу стало понятно, что правильнее основать «отверточное» производство – и машинокомплекты из Италии были привезены в Москву.
К 1918 году запас комплектов был исчерпан и завод стал реставрационным автомобильным, но все поменялось к 1924 году. И 7 ноября 1924 года 10 машин, выкрашенных в красный цвет, приняли участие в демонстрации на Красной площади в Москве. 25 ноября три машины из первой десятки отправились с Красной площади в первый для советских машин испытательный пробег по маршруту: Москва – Тверь – Вышний Волочек – Новгород – Ленинград – Луга – Витебск – Смоленск – Рославль – Москва. Построено таких грузовиков было около 6 тысяч, на базе шасси делались инкассаторские, санитарные, автобусы и др. Всего в мире осталось три экземпляра этой техники – два в Москве, один – в Санкт-Петербурге.