Вы наверняка слышали рассуждения о «доступности» районов. Иногда, чтобы попасть с одной улицы на другую нужно или идти пешком через дворы, или объезжать через центр. Многие из-за этого ленятся.
А недавно отмечали День таксиста. Для этой профессии знание города – хлеб. Да, конечно, сегодня все пользуются алгоритмами разных навигаторов, но какое удовольствие, когда ты оказываешься в машине, где водитель выполняет заказ, не сверяясь с цифровым помощником, а уверенно везет тебя через московскую ткань.
Такие вот, бывалые, знают об одном достопримечательном месте. Туда, кстати, часто выезжают экипажи ДПС, потому что не все водители знают габариты своего автомобиля. Если вы находитесь на Газгольдерной улице и хотите попасть на 2-й Грайвороновский проезд и ваш автомобиль не выше 1,70 см, то у вас есть такая возможность. Под веткой железной дороги, ведущей к Карачаровскому заводу, есть прокол. На знаке написано, что допустимая высота транспортного средства – 1,3 м. Конечно, проектировщики сделали и «защиту от дурака», поэтому машина высотой 1,6-1,7 метра тоже пройдет. А вот любой внедорожник – нет.
Проезд под соединительной веткой, ведшей к оборонному заводу «Молния» и Карачаровской плодоовощной базе был здесь, кажется, всегда. Пути эти проложили не позднее 1930 года. Сегодня местность сильно изменилась. В створе ворот в двух шагах от прокола под дорогой с Газгольдерной улицы можно рассмотреть один из цехов Карачаровского механического завода. Он краснокирпичный, с выразительными люкарнами на аттике, дальше за ним была площадка, на которой стояли краны – это один из видов продукции завода. А рядом с этой площадкой была интересная башня – уникальный комплекс в 13 этажей для испытаний лифтов.
Во 2-м Грайвороновском проезде достопримечательностей местного масштаба не меньше. Местность старинная. В сети можно найти, например, фото Ф. Разуванова 1910-х годов, где жители деревни Грайвороново выстроились у часовни, которые они выстроили за свои деньги в честь избавления от урагана 1904 года. А еще старожилы знают, что поблизости был секретный завод, где производили сначала фугасные авиабомбы, а потом ядерные боеприпасы, а дальше – металлобаза, на которую местные мальчишки бегали за трубками для духового ружья или для того, чтобы взять там алюминиевые уголки. Они были в большой цене – из них делали самодельные аквариумы, которые потом продавались на Птичьем рынке.
Спроси кого из местных, как называли они пространство между яслями и типичной застройкой – это была «Старая графка», – ответят они. Место сложное. Настоящая школа жизни. Место, где росли суровые парни. Они и про тот прокол под дорогой сызмальства знают, и высоту своих внедорожников сегодня.