Москва104,7 FM

7 отличных экранизаций мюзиклов Эндрю Ллойда Уэббера

18/09/2025

А вы знали, что Тедди Свимс, в школьные годы, играл в спектакле «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов»? Это первый мюзикл, который написал Эндрю Ллойд Уэббер. По такому случаю предлагаем вспомнить семь ярких экранизаций работ великого композитора.

«Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов»

Экранизация первого мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, вдохновленного библейской историей Иосифа Прекрасного из Ветхого Завета. Притча о ревности, предательстве и чудесном возрождении. Фильм поражает воображение цветовыми решениями и яркими музыкальными номерами. Главное достоинство картины — живой и эмоциональный Донни Осмонд, в роли Иосифа. Он одинаково хорошо справляется как с вокальной партией, так и с актёрским перевоплощением.


«Призрак оперы»

Самая известная адаптация мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера, основанная на романе Гастона Леру. Экранизацию готовили к запуску ещё в 1989 году, и специально для неё Ллойд Уэббер написал несколько новых музыкальных номеров. Предполагалось, что главные роли исполнят Майк Кроуфорд и Сара Брайтман — они играли Призрака и Кристин на Бродвее. Но проект попал в производственный ад и был возобновлён только к 2003 году. За это время через него прошло немало известных актёров: от Мэтью Макконахи до Антонио Бандераса. И, хоть назначение на главные роли Эми Россум и Джерарада Батлера вызвало некоторые споры, аудитория приняла картину благосклонно. Потрясающие, детальные декорации, вкупе со спецэффектами, которые не портят, а только усиливают общее впечатление: «Призрак» до сих пор остаётся образцом того, как следует переносить бродвейские постановки на большой экран.


«Сыщик»

Это не детище Эндрю Ллойда Уэббера, но композитор в молодые годы написал музыку к этой шпионской комедии. И очень достойную, следует сказать.

«Сыщик» Стивена Фрирза — это необычная пародия на жанр крутого детектива. Главный герой, изображая тайного агента, неожиданно по-настоящему попадает в смертельно опасные обстоятельства. Несмотря на недостатки, фильм показал свежий взгляд на классический жанр и оставил след в британской культуре. А ещё, достаточно точно описал Ливерпуль конца 1960-х, за что мы ему благодарны.


«Эвита»

Мюзикл с Мадонной и Антонио Бандерасом в главных ролях, основан на биографии первой леди Аргентины Эвы Перон. Картина показывает судьбу Эвы Дуарте, родившейся в бедной семье. Она добивается влияния, став супругой будущего президента Хуана Перона. Вокал Мадонны, в обрамлении музыки Уэббера (особенно в номере «Не плачь по мне, Аргентина»), буквально заставляет пустить скупую слезу. А Бандерас, в роли постмодернистского рассказчика Че — истинное украшение этого фильма.


«От Дживса»

Комедийная экранизация, снятая в форме телеспектакля, продолжает приключения героев писателя П.Г. Вудхауса. Сюжет вертится вокруг беспомощного джентльмена Берти Вустера, потерявшего банджо и вынужденного развлекать гостей самыми нелепыми способами. Находчивый камердинер Дживс снова приходит к нему на помощь, наводя порядок и «разруливая» ситуацию. Ллойд Уэббер сочетает традиционные комические сцены с музыкальными номерами, и это делает действие ещё более живым. Джон Шерер и Мартин Джарвис передали образы любимых персонажей, сохранив присущую им британскую элегантность.


«Иисус Христос – суперзвезда»

Революционная попытка представить религиозную тему языком рок-музыки. Мюзикл рассказывает о последних днях жизни Иисуса Христа и внутренней борьбе его учеников. Наиболее полно раскрыта фигура Иуды Искариота. Он изображён как человек, терзаемый сомнениями и чувством вины. Аранжировки в стиле рок, экстравагантные костюмы и хореография резко контрастируют с традиционными канонами евангельских представлений. Хотя фильм, как и одноимённый мюзикл, подвергся критике со стороны религиозных организаций, но проложил дорогу дальнейшему развитию жанра рок-опер.


«Кошки»

Не спешите закрывать эту подборку только увидев название провальной киноадаптации. У мюзикла «Кошки» была вполне неплохая экранизация и до неё. Речь сейчас о киномюзикле 1998 года.  Телевизионная версия, аккуратно воспроизводит концепцию и атмосферу оригинальных «Кошек». Пушистые собираются на ежегодный торжественный бал на заброшенном складе и рассказывают свои истории. Отличительной чертой фильма стали точные копии декораций бродвейской постановки. Впрочем, простота структуры и статичность камеры вызвали некоторую критику. Но главное музыкальное украшение — знаменитая ария Memory — всё ещё стоит того, чтобы вы посмотрели эту экранизацию.