Жезл Гермеса на фасадах московских домов

Гуляя по московским улицам мы редко обращаем внимание на разных существ, которые буквально населяют фасады домов. А я вот очень люблю не только их рассматривать, но и коллекционировать ошибки в применении разных образов.
Есть такой символ: кадуцей – жезл Гермеса. Его вы могли видеть на гербе Федеральной таможенной службы.
Пришёл этот символ, естественно, из Древней Греции. Потому, что греки чтили Гермеса как покровителя торговли и посредничества. Только в этот символ они добавили и своего, “народного” содержания: Жезл Гермеса это посох, на верхнюю перекладину которого может присесть Орел, а ствол которого обнимают две переплетенные змеи. Так вот русские купцы считали одну змею Жадностью, а другую Хитростью. И думали, что одна на другую неотрывно смотреть должна, тогда будет успех в торговле.
Они много где на московских домах.
А вот в Лялином переулке случилась другая история.
Дом 13 строили по заказу богатой купчихи Панафидиной, имевшей в столице издательство и несколько книжных магазинов. Строил архитектор Розенкампф, а потом к нему подключился Заруцкий. Панафидина была из «новых русских», и когда архитекторы закончили проект, она с подругами пришла «принимать» здание. Товарок не удовлетворила бедность декора, и они повелели «добавить». После, увидев, что архитекторы сопротивляются вмешательству в замысел, Панафидина, вспылив, отправилась в лепную мастерскую и заказала дополнительный декор: над подъездами – порталы с фруктами (там есть даже ананасы), а под окнами – кадуцей - тот самый жезл Гермеса. Но ее совершенно не устраивало, что он будет как у всех, и она заказала, чтобы змеи смотрели в разные стороны. Знающие люди отговаривали – но нет, ножкой топнула и сказала, что только так и никак иначе. Через два года ее издательство, которое было в первом этаже, прогорело – а ведь предупреждали, что Жадность и Хитрость должны договориться. Не забывайте об этом, москвичи и гости столицы.