Яйцо в Тихвинском переулке

Забрел тут недавно в Тихвинский переулок, к дому 3. Увидел довольно большое яйцо, стоящее во дворе лицея. Конечно идея этого памятника очень проста: лицеист уподобляется не родившемуся еще птенцу, а лицей — инкубатору. Идея не нова, подобные памятники есть много где: в Париже, Вене, других странах... Но как-то так случилось, что переулок этот очень даже связан с темой педагогики.
Начинается переулок от Новослободской улицы, напротив Горлова тупика и выходит на Тихвинскую улицу. Называется так по храму, построенному в раннее петровское время церкви Тихвинской иконы Божией матери. Эта почитаемая икона (в нескольких списках хранящаяся в разных московских храмах), по преданию, была написана в VIII веке. Много путешествовала. Православные публицисты связывают ее с одним эпизодом в 1941 году:
«Сталин […] призвал к себе в Кремль духовенство для молебна о даровании победы; и тогда же, как продолжает легенда, чудотворная Тихвинская икона Богоматери из Тихвинской в Алексеевском церкви была на самолете обнесена кругом Москвы и Москву от врага спасла. А 9 декабря после первого успешного контрнаступления, предшествовавшего московскому, был освобожден г. Тихвин».
На Тихвинской иконе Богородица общается с младенцем Христом.
Но довольно про икону, вернемся к переулку. В доме номер 9, там, где сейчас Фонд поддержки Российского флота, в 1907-1917 годах находилась студия-мастерская живописца и педагога Петра Ивановича Келина. Его работы хранятся в запасниках Государственной Третьяковской галереи. Немного наивные жанровые картины, бытовые композиции типа «Колхозное стадо», «У пианино» и портреты: революционеры, партийные деятели и актеры. Он писал Луначарского, Лемешева, Яблочкину, Кторова.
А еще одного из своих лучших учеников — Владимира Маяковского. Писал по памяти и фотографиям — 1943 году. А учился у него Владимир Владимирович с 1911 года. Дело было так.
Давид Давидович Бурлюк и Владимир Маяковский были очень дружны. Среди круга их общения ярким персонажем была Евгения Ланг — русская и советская художница из шотландского рода, обосновавшегося в России еще при Петре Первом. Знатная была красавица. Она вдохновила обоих футуристов заниматься живописью, сама давала им уроки и пристроила в мастерские к преподавателям Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1912 году присутствовала на оглашении знаменитого манифеста «Пощечина общественному вкусу», где Бурлюк вместе с Маяковским, Хлебниковым и Кручёных призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности». А потом писала Маяковского в Париже, где он был у нее в гостях. В общем, вылупился птенчик.