Московское “О”

Сегодня город на семи холмах празднует свой день. Хороший повод, чтобы прогуляться по улицам столицы. По тем, которые выжили после глобальной реконструкции и перекопок. Но среди всех этих, плиток, стоков и зелено-полосатых ограждений, есть хорошие новости. Столичные власти стали очень деликатно и аккуратно восстанавливать то, что было сделано тогда. Вот смотрите.
В следующем году в Москве будут праздновать 110-летие первого экономического вуза России – его мы сейчас знаем, как Российский Экономический университет имени Г.В. Плеханова. Плешка, прозе говоря. В 1907 году он назывался скромнее – Московский коммерческий институт. В этом году были отреставрированы несколько его зданий. И это – несомненно большая удача для всех москвичей. Реставраторы сделали все возможное, чтобы вернуть зданиям их исторический облик. Получилось складно. Хочется сказать: "Верю!"
А еще в этом году будет восстановлено пассажирское движение по Московской кольцевой железной дороге. У нее, кстати, столетний юбилей через два года.
Построить ее решили по инициативе министра финансов Российской империи Сергея Витте. Строительство было завершено в 1908 году. 14 станций, 4 огромных моста, единый архитектурный проект, широкие дебаркадеры и перроны, высокоточные станционные часы, которые специально купили у фирмы Павла Буре, безупречные станционные службы с буфетами.
Московское чудо. Московское “О” – это по форме так прозвали эту железную дорогу.
Первые год-полтора ею очень активно пользовались. Потом пассажиропоток стал падать, пока станцию не закрыли совсем. Еще недавно по Московскому центральному кольцу ходили только товарные составы, да экскурсионный поезд на паровозной тяге.
А сейчас – все иначе. Вот запустят кольцо и я сам хочу отправиться в долгое путешествие по этой дороге. 2,5 часа путешествия. Главное, что павильоны станций тоже отреставрировали. На некоторых станциях даже сохранили оригинальные шрифты 1908 года, настоящие фонари и чугунные перила.
Вот это хороший подарок ко Дню города. С праздником!