Московские бульвары

В своих «Письмах из Парижа» в 1827 году поэт Петр Андреевич Вяземский писал: «Многие признают за патриотизм безусловную похвалу всему, что свое. Тюрго называл это лакейским патриотизмом, du patriotisme d'antichambre (с французского буквально – «патриотизм прихожей», «патриотизм лакейской»). У нас можно бы его назвать квасным патриотизмом”.
Когда-то от квасных-патриотов досталось московским бульварам. После войны с Наполеоном появилось полукольцо московских бульваров, как в Париже. И находилось немало критиков этого заимствования – говорили и о праздности, и о бесполезном назначении… Но вникнув в суть вопроса, понимаешь, что на месте московских бульваров когда-то стояла высоченная крепостная стена, построенная архитектором Федором Конем в 1583 году. И понимаешь, что могло быть и хуже. Остатки фундамента выступают из земли на Хохловской площади, близ Покровского бульвара.
А вот еще факты про бульвары буквально одной строкой. Самый короткий – Никитский, самый широкий – Страстной, самый первый – Тверской (а должен был быть Гоголевский)… Даже знаменитый трамвай "Аннушка" до 1971 года ходил по Рождественскому бульвару. А сняли его только потому, что он не мог взобраться в горку на бульвар и излишне разгонялся, когда ехал в обратном направлении. Кстати, все из-за той же "Аннушки" многие путают Патриаршие и Чистые пруды. А почему прудов в названии много, а на деле – один: даже я не знаю. Но ничего – скоро весна: пойдем гулять и все секреты разведаем.
Рекомендуем:
-
Поклонная гора
-
Немецкая слобода: Дворец Меншикова
-
ЦУМ, или история о двух шотландцах
-
Дом на набережной