Красный паровоз

Есть в Москве место, где можно увидеть красный паровоз. Туда и пойдем. Центральный экспонат павильона у Павелецкого вокзала — паровоз У127. Это российский, а позже советский пассажирский паровоз типа 2-3-0 серии У. Есть и другое определения. Единственный сохранившийся представитель серии. Самый старый сохранившийся русский пассажирский паровоз.
Заимел официальное название «Красный паровоз», так как его почётным машинистом являлся сам Владимир Ленин — его назначили машинистом рабочие Тамбовского вагоноремонтного завода на профсоюзном собрании, о чем даже письмо написали. Сарказм истории в том, что через 8 месяцев после письма, в 1924 году, именно этот паровоз привёл траурный поезд вождя пролетариата в Москву. Кстати, из-за этого появилось и еще одно определение этого транспортного средства: У127 является первым советским паровозом-памятником.
Паровоз был построен в 1910 году на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге. Далее он поступил на Ташкентскую железную дорогу, где получил обозначение серии П (пассажирский) и номер 127, то есть полное обозначение П127, и стал обслуживать пассажирские поезда. В 1912 году, согласно единой системе обозначения серий, паровоз получил серию У (Уральский), и полное обозначение стало У127.
В 1917 году паровоз получил повреждения в северном Казахстане на полях боевых действий, в связи с чем был направлен из Оренбурга в Москву. И его стали называть «паровоз-убийца». В то время в мире вовсю бушевала эпидемия испанского гриппа. Перегонявшие паровоз бригады не досчитались в своих рядах нескольких машинистов и кочегаров. Паровоз решили дезинфицировать: весь сор с паровоза был сожжён, будку изнутри обработали хлоркой, а сам паровоз поставили «под забор».
В 1923 году в депо было принято решение о восстановлении нескольких отставленных от работы паровозов. Тогда наперекор дурной славе (из-за ряда смертей, произошедших на нём) был выбран У127. Паровоз был отправлен в Тамбов, отремонтирован и перекрашен в красный цвет. Недолго поработал на гражданке.
И уже в 1924 году, 23 января, в багажном вагоне № 1691 тело Владимира Ильича было доставлено в Москву. И из-за этого поезд решили сделать памятником.
Он бывал в эвакуации на родине вождя пролетариев, в Ульяновске. Но потом, с 1948 года стоит на запасном пути недалеко от Павелецкого вокзала. Его старый адрес — Ленинская площадь, 1. Да-да, именно так называлась площадь Павелецкого вокзала. Сегодня же адрес такой: Кожевническая улица, 2.
А в музее МЖД, кроме центрального экспоната, представлено множество действующих макетов, коллекция форменной одежды железнодорожников разных времён, документы, фотографии и многое другое. Идите и смотрите.