Казанский вокзал в Москве

Читаем классику. Ильф и Петров. «Двенадцать стульев». «Весь Ярославский вокзал, с его псевдорусскими гребешками и геральдическими курочками легко может поместиться в большом буфете-ресторане Рязанского вокзала».
Казанский вокзал когда-то носил название Рязанского. Это один из самых долго строившихся московских вокзалов. Буфет-ресторан, про который пишут сатирики, сегодня — зал ожидания повышенной комфортности, поэтому в нем можно побывать.
Посмотреть тут есть на что.
Оформление интерьеров огромного ресторана происходило уже после Октябрьской революции, поэтому в вычурные рамки московского псевдо-барокко оказались вписаны не какие-то старорежимные сюжеты, а картины трудовых будней советских людей из разных республик молодой Страны Советов. Эти живописные работы созданы художником Евгением Лансере. На полотнах – сюжеты, воспевающие достижения московских строителей и казахских животноводов, сибирских охотников и мурманских рыбаков, колхозников Поволжья и хлеборобов южных регионов СССР.
В противоположном конце от буфета, с отдельным адресом (Каланчевская, 4), еще одно московское уникальное строение — Клуб железнодорожников. Архитектор — Алексей Щусев. Тот же, что строил Казанский вокзал.
Образцовый рабочий клуб-театр для членов профсоюза железнодорожников (Театр-клуб Дорпрофсожа Моск.- Каз.ж-д) в первые годы Советской власти стал известен как Клуб имени Октябрьской революции. С 1935 года это образовательно-развлекательное учреждение было переименовано в Центральный Дом культуры железнодорожников всесоюзного значения.
Здание клуба построено на средства Наркомата путей сообщения, дорожного комитета и центрального комитета Союза железнодорожников, однако по городской легенде, якобы ссылающейся на газету «Гудок», в строительство были вложены деньги купца Николая Стахеева, который после революции эмигрировал во Францию, вернулся в Москву в 1918 году за припрятанными драгоценностями, но был пойман сотрудниками ГПУ. Чекисты сделали Стахееву предложение, от которого тот не смог отказаться, – сдача купеческих богатств в пользу государства в обмен на пенсию и выезд из Советской России. Собственно, этот сюжет и лег в основу "Двенадцати стульев".
В помещениях ЦДКЖ работали кружки и секции, создавались коллективы художественной самодеятельности, которыми руководили, в частности, такие мэтры советской эстрадной культуры, как Леонид Утёсов и Исаак Дунаевский. Впоследствии на сцену дома культуры выходили все звёзды эстрады, здесь предпочитал выступать Аркадий Райкин во время московских гастролей своего Театра миниатюр, а в мае 1974 года в этом зале состоялся сольный дебют молодой певицы Аллы Пугачёвой.
Сама архитектура этого здания очень торжественная и, я бы даже сказал, помпезная. В здании представлены уникальные артефакты -- например, фрагмент рельса, отлитого на демидовских заводах. Побывать тут можно, приобретя билет на спектакль.