Феномен индустрии моды в советской Москве

Я вообще редко кого зову на выставки, так как сам порой бываю таковыми недоволен, а как можно рекомендовать то, что самому не нравится?! Но для этой сделаю исключение. В 1923 году в молодой столице Советской России открылось Ателье мод.
Вот, что можно прочитать в сети Интернет:
«В один прекрасный день 1923 года перед домом № 12 на Петровке произошло форменное столпотворение. Прохожие с изумлением наблюдали в витринах здания барышень, застывших в картинных позах. Одна была одета в вечерний наряд, другая — в холщовое платье с яркой отделкой, третья в прогулочный костюм, четвертая красовалась в пелерине. Народ застыл перед «живыми картинами», а зевак со стороны Столешникова переулка и Кузнецкого моста все прибывало. Вскоре движение в этом районе пришлось перекрыть. Материализовался начальник московской милиции. Через 20 минут занавеси тихо закрылись. Толпа терпеливо ожидала продолжения шоу, но не дождалась. Еще в течение недели к особняку стекались люди, потом перестали. Таким получился «уличный» показ «Ателье мод», созданного при «Москвошвее».
Выставка, открывшаяся в Музее Москвы, рассказывает, как раз про феномен индустрии моды в советской Москве.
Называется она: «Дом моделей. Индустрия образов», продлится до середины июня этого года.
Как должен был быть одет советский человек? Как соотносятся идеология и одежда? Что находил для себя модного советский человек и как выглядел тот глоток свободы, представленный в образах индустрии моды? На эти и другие вопросы создатели выставки пытаются ответить.
Ведь согласно пресс-релизу, «выставка — не просто ретроспектива столетней концепции дома моделей, но и попытка ответить на вопрос, как была устроена советская модная индустрия и могла ли эта система функционировать в условиях того времени». И это интересно изучать и смотреть.
После визита на выставку (как часто у меня это бывает) погрузился в изучение увиденного и связей. Натолкнулся на первый номер журнала «Ателье» за 1923 год. Помимо важных программных заявлений, нашел там и прекрасное рассуждение в заметке «Облик парижанки», которым спешу с вами поделиться:
«Было бы большой наивностью думать, что все парижане, и в особенности парижанки, непременно одеты по «последней моде», то есть, другими словами, одеты, в смысле покроя, цвета и ткани, одинаково современно. Ничего подобного. Всюду на улицах Парижа вы можете встретить женщин, -- шляпки, платья и пальто которых, в смысле «моды», мало отличаются не только от шляпок и платьев берлинок, далеко не гоняющихся за последними измышлениями парижских createur'ов, но даже от шляп и платьев наших петербургских дам, не имеющих возможности, в силу экономических условий, следовать по пятам капризной моды. Но никогда вы не спутаете парижанку, даже далеко не по последней моде одетую, с берлинкой и, даже, с петроградской модницей, настолько в первой развито умение «носить платье»...
В общем, вы поняли: выставка про поиск седла для коровы. И это замечательно. Сходите — посмотрите.