Правильно ли желать приятного аппетита, искусство ведения светской беседы и правила рукопожатия

Правильно ли желать приятного аппетита?
С одной стороны, в нашей стране принято желать приятного аппетита и это можно расценивать как заботу об окружающих. С другой стороны, например во Франции, это моветон.
Пожелание приятного аппетита для французов - это, прежде всего, отсылка к физиологическому процессу пищеварения. Так может сказать разве что повар своим гостям в надежде на то, что все приготовленные им угощения придутся по вкусу и гостям, и их желудкам.
Кроме того, есть теория, что пожелание приятного аппетита пришло на смену обязательной молитвой перед едой. Поэтому сейчас оно уже не несет особой смысловой нагрузки.
Хорошим тоном будет, например, пожелать всем присутствующим хорошего вечера, если это, конечно, ужин. Не будем напоминать соседям по столу о переваривании пищи - будем вежливы друг с другом.
Искусство ведения светской беседы
Условно можно выделить два вида искусства ведения светской беседы или по-английски small talk: легкий разговор, призванный скоротать время и продемонстрировать дружеский настрой; вид номер два - непринужденная беседа, целью которой будет лучше узнать незнакомого человека, чтобы потом перейти к основным темам встречи.
В обоих случаях настоятельно не рекомендуется обсуждать такие темы, как политика, религия, финансы, здоровье или даже личная жизнь как самих собеседников, так и других людей. Все эти темы могут вызвать неоднозначную, а порой и крайне агрессивную реакцию со стороны собеседника - не искушайте судьбу. Поговорите о природе и погоде - эти темы актуальны во все времена. Обсудите достопримечательности и путешествия, вспомните любимую книгу, театральную постановку или фильм. Если обстановка располагает, можно поговорить об изысканной кухне, хобби или увлечениях.
Главное, помните, что бы вы ни обсуждали, не задерживайтесь на одной теме более 10 минут. Ученые утверждают, что это чревато появлением разногласий даже в вопросах неожиданного дождя или изнуряющего солнца.
Правила рукопожатия
Классические правила делового рукопожатия настоятельно не рекомендуют в этот момент тянуть человека на себя, также не стоит сжимать руку своего визави все то время, пока вас представляют.
Интересная особенность: похлопывание по спине, хватание за локоть и подобные жесты в момент рукопожатия позволяют себе в основном западные политики. Вероятно, это происходит из-за специфики национальных традиций и менталитета.
Психологи утверждают, что желание одного из собеседников в момент рукопожатия накрыть ладонь партнера второй рукой - это признак доминирования. Хотя здесь же следует оговориться, в некоторых культурах рукопожатие двумя руками демонстрирует особое радушие и уважение.
Так что во избежание недоразумений лучше все же подавать для рукопожатия правую руку прямо уверенно и дружелюбно. Вторую при этом не держать в кармане и уж никак не на партнёре.
Не нужно демонстрировать свою хорошую физическую подготовку и заставлять партнёра страдать в момент вашего крепкого рукопожатия. Также не стоит подавать для рукопожатий вялую расслабленную руку или только пальцы.
Преимущества бизнес-ланча
Ничто так не сближает людей, как совместное пение, молитва или трапеза. Так что те бизнесмены, которые пользуются преимуществами бизнес-ланча, делают все правильно. Прекрасная возможность совместить приятное с полезным: пригласить на бизнес-ланч делового партнера, и при этом не только утолить голод, но ещё и решить некоторые рабочие вопросы.
Кроме того, этот формат встречи удобен еще и тем, что этикет не обязывает готовить какие-то специальные приглашения - достаточно всего лишь звонка или короткого сообщения партнёру.
В ресторане важно не расслабляться в свободной обстановке и не уходить в сторону от поставленной цели.
Помните, что бизнес-ланч не должен продолжаться более полутора часов. К обсуждению деловых вопросов, как правило, переходят после основного блюда. И это вполне логично - неудобно разговаривать на голодный желудок да еще и с набитым ртом.
Если у вас много тем для обсуждения со своим партнером, постарайтесь ограничиться для бизнес-ланча максимум двумя.
Так как бизнес-ланч это не официальный деловой прием,а вполне себе демократичный способ решить определенные задачи в рабочее время в чуть более расслабленной обстановке, не берите с собой на встречу много коллег. Идеальный вариант - обед один на один.
И не забывайте, счёт всегда оплачивает хозяин встречи, т.е. тот, кто приглашал.