Гендерный нейтралитет в бизнесе

Сегодня все активнее появляются лозунги касательно отстаивания гендерного нейтралитета на работе. Особенно это актуально для стран Запада. Но и у нас уже можно столкнуться с подобными тенденциями.
О чем вообще речь? О том, что традиционно в деловом этикете не имеет значение пол сотрудника, важен только его бизнес-статус. Но на практике именно гендер нередко оказывается решающим фактором во многих деловых ситуациях. Например, традиционно считается, что технический директор должен быть мужчиной, а ассистент – это чисто женская профессия. Хотя в России запрещена дискриминация по половому признаку, все же нередко такое случается.
Борьба с подобной несправедливостью в США привела к тому, что любые знаки внимания и ухаживания за женщиной-коллегой сегодня классифицируются, как харрасмент. То есть домогательства.
Многие компании включают в свой этический кодекс пункт о запрете любых нерабочих отношений между сотрудниками. А за соответствующие нарушения увольняют сотрудников. Причем любого уровня. Так, в прошлом году свой пост покинул глава корпорации Интел. А главред новостного портала «Медуза» подал в отставку из-за «недостойного поведения» на корпоративной вечеринке.
Есть замечательное выражение: «Бизнес беспол и космополитен». То есть в деловой сфере нет женщин и мужчин, европейцев или азиатов. Есть специалисты, профессионалы, сотрудники, которые требуют к себе соответствующего уважения. Это и есть хорошие манеры.