Нюанс только в том, что, как и у всего нового, у этого явления ещё не сложилось особых общественных норм пользования, но зато уже появились некие претензии со стороны.
Например, один из спорных вопросов - приемлемо ли регулярно пользоваться звонком. Понятно, что первоначальная роль сигнала - предупредить окружающих о приближении некого транспорта (велосипеда или самоката) и тем самым вежливо попросить уступить дорогу. Но по факту многие сегодня пользуются звонком, пожалуй, чаще, чем того требуют обстоятельства – и получается, что это уже - такое настойчивое требование разойтись. Не слишком вежливо. Пешеходы не охотно уступают дорогу в таком случае. К тому же, порой неожиданный громкий звук просто пугает.
Или сигнал может разбудить малыша, который мирно спит в коляске. Точно также, как может потревожить и громкая музыка, которой наслаждается через колонки человек на самокате.
Да и вообще, на тротуаре преимущество – за пешеходом. Поэтому пытаться обгонять мирно гуляющих граждан, развивать невероятную скорость и настойчиво поторапливать их голосом или сигналом – это не лучшая идея.
То же самое относится и к людям на моноколёсах. Этот вид транспорта совсем молодой, но он уже уверенно завоёвывает признание у любителей необычного индивидуального способа передвижения. Здесь работает та же логика, что и с самокатами и велосипедами – быть вежливым, стараться ездить только по велодорожкам, по возможности, не ослеплять окружающих фарой, не оглушать музыкой, не пугать скоростью, помнить о безопасности движения и проявлять к другим уважение. Ведь это и есть хорошие манеры!
Фото: freepik.com