Это люди благородной профессии, которые стараются нам дать как можно больше ценных знаний, умений и просто хороших советов. Но, порой, это становится понятно только спустя годы. А в моменте мы подчас не так проявляем почтение к педагогу, как он того заслуживает.
Существует этикет общения с преподавателем. Он включает в себя определенное количество нюансов, но главный принцип – это, конечно, уважение. Оно может выражаться в разных аспектах: например, даже в случае несогласия с учителем важно держать себя в руках и не огрызаться или пререкаться.
Гораздо более действенно – понять мотивы преподавателя. Если педагог профессионален и искренен в своих благородных порывах НАУЧИТЬ, то даже если он строг, это не из вредности или личной неприязни, а из желания сделать всё, чтобы учащийся всё же взялся за учёбу должным образом.
Подсматривать или пользоваться шпаргалками – это тоже, по сути, вид некорректного отношения к преподавателю. Ведь это нарушение установленных правил, демонстрация своей неподготовленности, то есть небрежного отношения к предмету.
А вот, чтобы показать учителю обратное – свою заинтересованность и внимательность, нужно приходить на все занятия, быть пунктуальным, стараться задавать хорошие уточняющие вопросы по теме и, по возможности, участвовать в дополнительных и внеклассных активностях, которые организует педагог для учеников.
Кроме того, полезно помнить о том, что преподаватель заслуживает вежливого приветствия не только в день занятий, но и при любой случайной встрече. И это приветствие всегда корректное и тактичное. Никогда не переходящее в вариант панибратства, даже если сам учитель молод и открыт для коммуникации. Определённая дистанция и субординация всё равно остаются. Ведь это и есть хорошие манеры!
Фото: freepik.com