«Ма Ма»
Это панегирик, восхваляющий и прославляющий силу женщин. Это красивая и по форме, и по содержанию ода любви, доказывающая, что прекрасный пол вовсе не слаб. А еще это, пожалуй, одна из лучших ролей в карьере Пенелопы Крус – в картине «Ма Ма» актриса раскрывается в полной мере и поражает своими драматическими талантами. Очень сильный и вдохновляющий фильм, который напоминает нам, что никогда нельзя сдаваться.
«Темно-синий, почти черный»
«Tengo la comisa Negra» – поется в классической испанской песне. А на русский язык эти строки можно перевести, как «у меня есть черный пиджак». Но что, если пиджак не черный, а темно-темно-синий – почти черный? К такому пиджаку присматривается главный герой уникального драмеди Даниеля Санчеса Аревало. Потрясающая картина, отмеченная призами на Венецианском кинофестивале, считается одним из самых необычных творений испанского кинематографа.
«Автор»
Это одновременно высококачественный криминальный триллер и остросюжетное драмеди. В фильме Мануэля Мартина Куэнки разные жанры переплетаются в витиеватом узоре истории человека, который решается на удивительный эксперимент. Мечтая написать шедевр, Альваро манипулирует друзьями, соседями и знакомыми, чтобы получить необходимый сюжет. Вот только у каждого решения есть свои последствия, и, кажется, писатель не до конца их учел, прежде чем начать плести свои тонкие нити.
«Лабиринты прошлого»
У каждого из нас есть свое прошлое – в его лабиринтах легко заплутать даже таким выдающимся актерам, как Хавьер Бардем и Пенелопа Крус. Вернее – их героям. Драма двухкратного обладателя премии «Оскар» Асгара Фархади не только изобилует интригами и страстями, за которые мы так любим испанское кино, но и погружает нас в атмосферу небольшого городка на окраине страны, позволяя сполна насладиться местной культурой и даже немного ощутить себя испанцем. Классное кино с шикарным актерским составом!
«Шедевр»
Аргентино-испанское драмеди рассказывает нам историю арт-дилера Артуро и его друга живописца Ренцо. Найти более непохожих людей сложно, но разве это важно? Главное, что Артуро и Ренцо – лучшие друзья. Вот только однажды Артуро замыслил провернуть авантюру, которая рискует обернуться катастрофой для обоих. «Шедевр» вполне соответствует своему названию. Гастон Дюпра снял тонкую и при этом искрометную комедию – умную, но совершенно не пафосную, глубокую и одновременно легкую картину о дружбе, возрасте, деньгах, искусстве и морально-этических ценностях.
«Отчаянный»
Есть, как минимум, три причины смотреть фильм. Первая – Антонио Бандерас, вторая – Сальма Хайек, третья – Роберт Родригес, собравший эту звездную парочку в своем боевике. Впрочем, на самом деле причин намного больше. Во-первых, это просто очень классный фильм – одновременно брутальный и романтичный, страстный и трогательный. Во-вторых, в «Отчаянном» снялся сам Квентин Тарантино… Наконец, игнорировать Антонио Бандераса, когда он с гитарой – это преступление против эстетики. Культовое кино, которое нужно обязательно посмотреть!
«Платформа»
Фильм-эксперимент. Фильм-антиутопия. По сюжету, человек по имени Горен соглашается принять участие в загадочном эксперименте. Мужчина просыпается в пустой комнате под номером 48. В каждой комнате есть две дырки – сверху и снизу. По ним спускают еду. На каждом уровне – два человека. Раз в месяц происходит случайная рокировка всех жителей этой жуткой системы. «Платформу» нельзя назвать ни артхаусом в чистом виде, ни классическим массовым кино. Это особенный фильм, которой тонко заигрывает с поп-культурой, метко используя отсылки к библейским сюжетам и классическим шедеврам. Крайне злободневная и остросоциальная картина, заставляющая нас задуматься о том, в каком мире мы живем.