Москва104,7 FM

7 фильмов о женщинах в красном

16/10/2025

К уикенду Криса де Бурга, автора проникновенной баллады The Lady in Red, собрали для вас фильмы с красотками в красных платьях.

«Кто подставил кролика Роджера» (1988)

Анимационно-игровой эксперимент Роберта Земекиса о частном сыщике, который расследует преступление в мульт-вселенной. Но большинству зрителей запомнилась не детективная история, а Джессика Рэббит – роковая красотка в алом платье.


Наряды нарисованной Джессике, как и настоящим актёрам, разрабатывала художник по костюмам Джоанна Джонстон. И она хотела, чтобы платье сияло. Аниматоры целый год искали решение и в итоге создали нужный эффект, пропустив свет через поцарапанный стальной ватой пластиковый пакет. Сцена в клубе, где выступает Джессика стала культовой, а фильм породил незабываемый образ, который до сих пор вдохновляет дизайнеров и копируется звёздами.


«Круэлла» (2021)

Дерзкий приквел о злодейке «101 далматинца» рассказывает о том, как талантливая девушка превратилась в самую эпатажную личность лондонского светского общества.


Эстелла-Круэлла на протяжении фильма несколько раз появляется в красном. Но в центре нашего внимания – наряд, состоящий из стилизованного милитари-жакета и многослойной красно-чёрной юбки с длиннейшим шлейфом. Его создательница – художник по костюмам Дженни Биван, передала в этом образе всю суть новой личности Эстеллы и воспела панк-культуру 70-х, которой пронизан фильм.

Неудивительно, что работа над костюмами получила премию «Оскар» и стала заслуженным признанием таланта Дженни Биван.


«007: Координаты Скайфолл» (2012)

Продолжение шпионского триллера с Дэниэлом Крэйгом в роли Бонда. В центре истории – угроза, идущая изнутри Секретной службы Британии, с которой должен справиться супершпион. Но особого внимания заслуживает яркая Беренис Марло, которой, по нашему мнению, досталось непростительно мало экранного времени.


Над красным трикотажным нарядом её героини Северин работала группа профессионалов во главе с брендом Донны Каран. Платье получилось одновременно элегантным и сексуальным, что идеально соответствовало характеру героини. 


«И бог создал женщину» (1956)

Французская мелодрама Роже Вадима открыла миру неподражаемую Брижит Бардо. Картина повествует о любовных перипетиях молодой чувственной Жюльетт, которая бросает вызов консервативным устоям общества.

Ярко-красное платье-футляр от кутюрье Пьера Бальмена становится частью драматургии фильма. Смелый обтягивающий наряд с вырезом «лодочкой» появляется в момент наивысшего накала страстей, когда отношения Жюльетт с окружающими её мужчинами достигают критической точки.


Скандальная для 1950-х история о свободной женщине нашла отклик в сердцах зрителей и предвосхитила грядущие перемены.


«Вавилон» (2022)

Трагикомедия Дэмьена Шазелла о ранней эпохе Голливуда, когда немое кино уступало место звуковым картинам, не так запомнилась бы зрителям без красного наряда Марго Робби.


Смелый образ был создан художником по костюмам Мэри Зофрес и сыграл важную роль в раскрытии характера Нелли ЛаРой. В 1920-е, а действие «Вавилона» разворачивается именно в эти годы, подобный наряд был настоящим вызовом обществу. Он предвещает эру женской свободы, раскрепощения и «золотой век» Голливуда.


«Анна Каренина» (2012)

Экранизация «Анны Карениной» от Джо Райта привлекает, в первую очередь, оригинальностью режиссёрского замысла (не будем раскрывать детали, чтобы не испортить вам впечатление). А образ Анны, воплощённый Кирой Найтли был бы неполным без эффектного красного платья, в котором она появляется на балу.


Жаклин Дюрран, ответственная за костюмы в фильме Райта, постаралась над тем, чтобы оттенок нарядов Найтли говорил о внутренних переменах её персонажа. Анна больше не скромная замужняя дама – теперь она женщина, которая знает, чего хочет, а её страсть к Вронскому пылает так же ярко, как это платье.


«Унесенные ветром» (1939)

Киноэпопея о судьбе Скарлетт О’Хары на фоне Гражданской войны в США давно заслужила культовый статус. А роскошное красное платье, в котором Скарлетт приходит к Эшли Уилксу... на самом деле, является анахронизмом и не могло существовать в тот период.


Целая команда костюмеров трудилась над тем, чтобы создать вызывающее и роскошное платье в стиле голливудских кинозвёзд 1930-х, хотя действие фильма происходит в Джорджии, в конце девятнадцатого века. И это работает на образ героини. Платье становится метафорой непокорного и яркого характера Скарлетт. Оно отражает не столько эпоху, сколько внутренний мир героини и её стремление к роскоши любой ценой.