Москва104,7 FM

40 лет Байкало-Амурской магистрали

25/10/2024

40 лет назад, 27 октября 1984 года закончилась легендарная советская стройка – БАМ, Байкало-Амурская магистраль. Железная дорога протяженностью более 4000 км пересекает 7 горных хребтов и 11 крупных рек, при этом больше половины пути лежит на территории вечной мерзлоты. Сложнейший проект задумали еще до революции, реализовывать начали силами заключенных ГУЛАГа, но в 50-х забросили. И лишь с развитием технологий в 1974 году стройку возобновили, объявив ее всесоюзной ударной и комсомольской. Комсомольцы справились за 10 лет, и БАМ стал одной из основных грузовых магистралей.


А теперь у него есть все шансы стать и популярным туристическим маршрутом. В этом году к юбилею магистрали запустили проект «БАМ туристический»: 6 регионов, через которые идет дорога – Иркутская область, Бурятия, Забайкалье, Якутия, Амурская область и Хабаровский край –разрабатывают экскурсионные туры по БАМу с посещением культурных, промышленных и природных достопримечательностей вдоль трассы. Их немало, в том числе озеро Байкал и самая северная в мире пустыня Чарские пески.


Да и сами станции рассматривать интересно: по архитектуре часто заметно, из какой советской республики были ее строители. Построенный азербайджанцами вокзал Ангоя, например, украшен оконными решетками в восточном стиле, вокзал в Новой Чаре стилизован под казахскую юрту, вокзал Новый Уоян под черепичной крышей напоминает средневековые домики Вильнюса, а станция Звездная возведена из розового армянского туфа.

По магистрали можно путешествовать с пересадками и ночевками в самых интересных городах маршрута Комсомольске-на-Амуре, Тынде и Северобайкальске, а в будущем РЖД планирует запустить туристический поезд по всему БАМу – так что скоро у нас будет свой «Восточный Экспресс».


Есть вопросы? Пишите сюда: voyage@radio7.ru! И не забудьте подписаться на подкаст!


Фото: flickr, Slavophile

До перехода на сайт осталось 30