Бронируем отель без страха и стресса

Если вам приходилось бронировать отели через сайты-агрегаторы, то вы наверняка помните, какой это стресс. А все потому, что многие из них используют специальные психологические приемы, которые заставляют совершать покупки. Они играют на базовых поведенческих стимулах: чувстве страха, жадности, эффекте социального одобрения и страхе потери. Сайты используют разные уловки для того, чтобы пробудить в вас все эти чувства, потому что под влиянием негативных эмоций, и в особенности страха, человек совершает быстрые и часто бессмысленные действия для того, чтобы подавить негатив и ощущение дискомфорта.
Сайт, например, показывает вам плашечку «вы не успели!», «80% жилья в этом городе уже забронировано», «еще 10 пользователей просматривают этот же отель», «остался всего 1 номер!» - или даже все эти страшилки сразу, и таким образом у вас создается ощущение дефицита и беспокойство. А потом сайт подстегивает чувство жадности обещая скидку, специальную цену, бесплатный апгрейд и прочие плюшки. Дополнительным стимулом служит эффект одобрения: вам рассказывают, что многие другие – и, что подразумевается, более опытные пользователи – выбрали именно этот вариант, и остались довольны.
И, наконец, последняя капля – обещание, что вы ничего не потеряете: «бесплатная отмена бронирования», «зафиксируйте цену сейчас, а оплатите потом», «делая это бронирование вы ничем не рискуете». Все эти уловки в итоге выключают рациональные механизмы принятия решений и включают животные рефлексы – хватай и беги! И в итоге вы нервно бронируете что попало и при этом уходите с сайта с ощущением пережитого стресса. Но всем этим манипуляциям, похоже, скоро придет конец.
За самый известный сайт бронирования – букинг.ком, который особенно настойчиво пушит своих клиентов – в конце прошлого года взялись серьезные ребята из Еврокомиссии. Их предписание обязывает «букинг» не позднее июня изменить подачу информации на сайте и перестать кошмарить клиентов сообщениями про «последний свободный номер». Теперь сайт должен показывать общую стоимость жилья, включая налоги, пошлины и сборы, и при этом указывать, кому принадлежит отель или апартаменты — частному владельцу или компании.
При объявлении скидки сервис будет обязан указывать, в том числе, обычную цену за номер и не сможет пугать ограниченными по времени «специальными предложениями», если на самом деле забронировать жилье за ту же стоимость можно и без акции. Ну и никаких «последних свободных номеров», пока в отеле действительно не останется только один свободный номер. Ну а пока сайты бронирования еще не изменили своих привычек, помните о манипуляциях и не позволяйте эмоциям, вызванным хитрыми маркетологами, принимать решения за вас!
Есть вопросы? Пишите сюда: voyage@radio7.ru! И не забудьте подписаться на подкаст!
Рекомендуем:
-
Узбекистан – открытие года!
-
Чтобы голова не болела, или как помогают «хорошо отдохнувшим» в разных странах мира
-
Инсбрук
-
Заветная мечта туриста — Антарктида!